четверг, 23 июня 2016 г.

Дети и отцы

Периодически встречаю взрослых детей, которые, дожив до седых волос все винят в жизненных неурядицах своих родителей. И действительно, а кого же еще? Многочисленные самоучители по психологии только подливают масло в огонь, призывая искать корень всех зол в детстве.
Личная жизнь не складывается? Это потому, что мама с детства внушала: все мужики – сволочи! Трудно общаться с людьми? А как же иначе, ведь родители всегда скупились на тепло и ласку. Депрессия - это вообще генетическое, мама, зачем ты меня родила? Лишний вес? Всему виной семейные традиции, включающие ужин из трех блюд и непременное «еще ложечку за…», с возрастом переходящее в «доешь до конца!»
Как будто длинный список претензий к стареющим родителям поможет стать добрее, умнее, стройнее, богаче здесь и сейчас. Напротив, на самокопание, бесконечное прокручивание в голове неприятных воспоминаний и яростные обвинения уходит масса энергии, которую можно направить в полезное русло. Жить с повернутой назад головой очень тяжело. Кроме того, обида, словно осколок зеркала в сказке Андерсена, заставляет видеть самых близких людей исключительно в черном свете, что отношений не улучшает. Так не пора ли взять на себя ответственность за собственную жизнь, ведь ребенок давно вырос, – хочется сказать мне людям, живущим в состоянии хронической обиды на мать или отца.
Умение поставить себя на место другого, способность к сопереживанию и нежелание зацикливаться на негативе – все это помогает справиться с обидой, понять и даже простить. Психологи еще советуют мысленно представить своих родителей и высказать все, что накипело или написать им письмо. Не забывая о том, что даже когда мы злимся, все равно их любим. А вот предъявлять родителям претензии лично все же не стоит – как правило, они и без того чувствуют себя виноватыми, а потому принимают упреки «в штыки».
К счастью, мне вовремя удалось найти свой рецепт борьбы с детскими обидами. Когда я появилась на свет, мои родители были достаточно взрослыми,мама делала все,чтобы я ни в чем не нуждалась,а вот к папе у меня обиды были. Мне всегда казалось, что он меня не любит, что я ему мешаю, как кость в горле. У нас постоянно были стычки, ссоры. Мне не хотелось думать о плохом и конечно же, как любой ребенок, я думала, что он меня любит,просто у него сложный характер. Но все-таки некоторые методы его воспитания профессиональные психологи явно бы не одобрили. И к сожалению, я не знала, что такое отцовская ласка и забота.
Я помню, когда впервые осознала, что ему на меня не наплевать - в четыре года, я в садике чуть не утонула в бассейне, благо воспитательница меня вовремя спасла. После этого случая, я заболела двусторонним воспалением легких. И когда меня выписали из больницы, я вернулась домой и увидела, что папа купил мне приставку "Денди". Пока меня не было, папа маме говорил:"Вот выпишут нашу доченьку из больницы, она придет домой и мы вместе с ней будем играть." Разве здесь нужны слова? В общем, если как следует порыться в памяти, можно обнаружить много доказательств того, что родители вас любили. Просто не всегда умели это показать. Может, стоит простить их за это?
«Ты и правда не понимаешь, что некоторые вещи просто нельзя поправить одним прощением?» - спрашивала меня недавно подруга. Прекрасно понимаю! А еще я точно знаю, что идеальных родителей не бывает. И когда-нибудь мой ребенок обязательно мне об этом напомнит.

Анастасия Давыдова

Комментариев нет:

Отправить комментарий